Unity подверглась критике за последние изменения, после чего смягчила требования и прояснила некоторые моменты
Как вы уже, наверное, слышали , компания Unity Technologies объявила о серьезных изменениях в тарифных планах для пользователей своего популярного движка. Начиная с 1 января 2024 года, для всех игр на Unity, превышающих определенные пороговые значения доходов и количества установок, будет взиматься так называемый Runtime Fee, основанный на количестве установок.
Нет необходимости говорить о том, что эта новость вызвала бурную реакцию в игровой индустрии. Инди-разработчик Aggro Crab Games, работающий в настоящее время над Another Crab’s Treasure, заявил, что он рассмотрит возможность отказа от использования движка Unity, если эти сборы сохранятся, тем более что игра будет выпущена на Game Pass в следующем году.
Мы используем Unity для создания наших игр. Это повредит не только нам, но и другим игровым студиям всех бюджетов и размеров. Если это произойдет, мы задержим контент и функции, которые действительно нужны нашим игрокам, и перенесем нашу игру на другой движок (что рассматривают и другие разработчики). Но у многих разработчиков не будет ни времени, ни средств, чтобы сделать то же самое. Остановите это безумие.
В беседе с Axios президент и генеральный директор Unity Марк Уиттен (Marc Whitten) поспешил прояснить несколько ключевых моментов. По всей видимости, после «перегруппировки» и обсуждения отзывов компания решила отказаться от первоначальной позиции, согласно которой удаление и повторная установка игры приведет к дополнительной оплате. С разработчиков будет взиматься плата только за первую установку.
Во-первых, если игра выпускается через сервис подписки на игры, то Runtime Fee будут платить дистрибьюторы (например, Microsoft за Game Pass). Во-вторых, плата не будет применяться к демоверсиям игр, если они не загружаются вместе с полной версией игры. И наконец, коды, предлагаемые в рамках благотворительных инициатив, не будут облагаться налогом.