«Смелость Сары Грейсон»: как бесстрашно творить и жить свою жизнь
Сара Грейсон – дочь популярной писательницы, которая умерла, не закончив серию детективных бестселлеров. Девушка не успевает оправиться от горя, когда ей сообщают последнюю волю матери. По завещанию Саре предлагается завершить тот самый детективный цикл. Кто-то скажет: повезло. Все 32 года свой жизни она мечтала стать писательницей. Теперь ничто не мешает ей бросить преподавание писательского мастерства и подработку в рекламе. Успех книги и так обеспечен: весь мир затаил дыхание в ожидании финала серии. Дело осталось за малым – написать его. Однако для такого человека, как Сара Грейсон, всё это – вовсе не прощальный подарок, а «дурацкое предсмертное желание матери». Для неё написать бестселлер – всё равно что выйти в открытый космос без скафандра. Неуверенная в себе молодая женщина пережила развод с нарциссом, литературный успех мамы и провал попытки написать собственной роман. Перед нами разыгрывается трагикомедия о типичном творческом человеке с синдромом самозванца. «Сара чувствовала себя так, словно и сама всю жизнь провела в теплице, где все окружающие ждали, что она расцветёт какой-нибудь редкой орхидеей, тогда как она только и могла, попотев, отрастить пару-другую лопухов». Своим согласием героиня отправляет себя на своеобразные американские горки: то прокрастинирует, то пишет, забывая про сон и еду, то ищет черновики матери, то сомневается в своем таланте. На неё давит как вера семьи и друзей, так и скепсис издательства относительно её писательских способностей. Книга о вымышленной писательнице – нескучный путеводитель для тех, кто хочет писать. В этом плане Джоани Эллиотт – настоящий знаток. Она много лет преподаёт студентам писательское мастерство. «Смелость Сары Грейсон» – её первый роман. В нём отражены вещи, с которыми сталкивается большинство пишущих людей: дедлайны, этапы создания сюжета, поиск собственного голоса, писательский блок, критика. В этой книге найдутся вдохновение и дельные советы для начинающих авторов. Один из них звучит так: «Надо слушать ту часть себя, которая верит в тебя». Ситуация Сары Грейсон заставляет повиснуть в воздухе закономерный вопрос: кто есть писатель? Это человек или бренд? Героине книги, подобно сыну Фрэнка Герберта и фантасту Брэндону Сандерсу, пришлось заканчивать вымышленный книжный цикл матери, ничем не уступающий по популярности «Хроникам Дюны» и «Колесу времени». Порой книги рождаются благодаря гострайтерам, «литературным рабам» и даже плагиату. Тема истинного авторства не перестаёт осмысливаться в литературе. Героини, присваивающие тексты и даже личность автора, есть в недавно изданных романах «Я должна кое-что тебе сказать» (2020) Кароль Фив и «Кто такая Мод Диксон?» (2022) Александры Эндрюс, а также в готовящейся к выходу новинке Ребекки Куанг «Йеллоуфейс» (2023). Сара Грейсон не только напишет детективный сюжет, но и сама станет частью такого. После похорон матери начинают всплывать кое-какие семейные тайны. Работа над книгой и копание в прошлом встряхивают героиню и дают понять: «безопасность не всегда безопасна». Её история показывает, к чему может привести долгое пребывание в зоне комфорта без принятия жизненных вызовов. Обретённая Сарой Грейсон смелость не только в том, что поверила в себя как в автора. Свой хеппи-энд героиня получает прежде всего благодаря тому, что взяла на себя ответственность. И это касается в первую очередь не наследия матери, а её собственной жизни. Издательство: Дом историй Год издания: 2023 Переводчик: Мария Виноградова